Главные качества копирайтера.
Написание рекламных текстов — это ремесло, возведённое в ранг искусства. Человека можно научить многим вещам, без которых работа копирайтера просто невозможна, но только с опытом приходит понимание того, какими качествами должен обладать эффективно продающий текст, в котором каждое предложение, каждое слово, каждый знак препинания должен работать на продукт.
Кто же такой, этот копирайтер? Какими качествами он должен обладать, чтобы быть востребованным профессионалом?
Лаконичность — секрет успеха. Дело в том, что в рекламе есть такие направления, которые не терпят «словоблудия». Длинное название продукта, витиеватый слоган просто никто не запомнит. Поэтому важно уметь выразить мысль в достаточно коротком предложении, а иногда и в одном слове. Если научиться писать сносные тексты и речи можно, то нейминг — это то, что не каждому под силу. Выбирая название просто на свой вкус, вы решаете поиграть в рулетку, потому, что результат не предсказуем. И только опираясь на достижения в области лингвистики, психологии и социологии можно гарантировано создать то имя, которое, если и не поднимет ваши продажи, но уж точно не сыграет с вами злую шутку.
В первую очередь человек, создающий рекламу должен быть «универсален». Согласитесь, порой вызывают недоумение люди, которые могут спокойно написать слоган как для автомобиля, так и для молока. Для того, чтобы уметь писать на разные темы необходимо быть не только образованным и эрудированным, но и любознательным. Только сохранив желание узнавать что-то новое, пусть и ненужное в жизни, копирайтер может быть востребованным. Раз уж речь зашла о слоганах, то нельзя не упомянуть такие важные качества, как оригинальность и креативность. Сегодня рекламы так много, что скучные рекламные ролики и тексты люди просто не слушают, более того к скучной рекламе отношение из нейтрального, подчас, переходит в негативное. Именно поэтому, как сказал Люк Салливан, если вы не можете придумать ничего лучше чем «just do it», забудьте о слогане вообще.
Ещё одним важным качеством автора рекламных текстов является способность понимать потребности целевой аудитории, знать о её чаяниях, надеждах и страхах. Только зная это, можно добиться эффективности от рекламы. Если продукция рассчитана на молодёжь, глупо упоминать в рекламе ценности старшего поколения. Реклама даёт людям то, в чём они нуждаются: причину покупки, мысль о том, что именно этот товар или услуга способны кардинально изменить жизнь.
Не важно, что вы пишете: заметку или статьи для сайта, вы должны быть ориентированы на человека. Даже занимаясь seo-копирайтингом, важно помнить, что читает ваш текст не поисковая машина, а всё таки человек-покупатель. Поэтому целесообразно начинать работу над любой рекламной стратегией с изучения целевой аудитории. Вы должны знать о ней всё: что любит, что ненавидит, чего боится, только опираясь на эти факты можно создать действительно эффективный текст.
Таким образом складывается портрет копирайтера: это образованный человек, всегда открытый новым знаниям, оригинальная и творческая натура, которая не просто пишет текст, а ещё и учитывает то, что читатели хотели бы получить, прочитав этот текст. Копирайтер чаще всего остаётся в тени, в то время, как его слоганы «уходят в народ», однако оценен по достоинству его труд будет всегда.
|