Gruziloff

Пришел, увидел, разгрузил

Оформить покупку квартиры правильно помогают правила PDF Печать E-mail

Оформить покупку квартиры правильно помогают правила

Большинству граждан нечасто приходится покупать или продавать квартиры, при проведении подобных сделок возникает большое количество вопросов. Какие этапы включает в себя оформление квартиры? Какие документы потребуется подготовить? Как обеспечить законность сделки? От этих «проблем» голова идет кругом. Но так ли все сложно на самом деле?

Оформляем покупку квартиры: каков порядок?

Покупаете вы квартиру в новостройке или на вторичном рынке, основные этапы оформления жилья в собственность не слишком отличаются. В обоих случаях последовательность действий вполне очевидна.

Первым делом проверяем документы и подписываем предварительный договор. Затем, подписываем договор отчуждения (при покупке квартиры на вторичном рынке) или акта приема-передачи (для покупки жилья в новостройке) и регистрируем сделку в государственном органе.

Подписание предварительного договора

Если вы покупаете квартиру на вторичном рынке, уже во время предварительных договоренностей у продавца должны быть на руках техническая характеристика объекта (так называемая форма №7), сведения о зарегистрированных жильцах (форма №9), правоустанавливающие документы на жилье (договор дарения, договор купли-продажи, договор приватизации).

Проверьте пакет документов продавца, чтобы выяснить, не наложен ли на недвижимость арест, нет ли проблем с наследованием жилья или нарушением прав лиц, проживающих в квартире. После согласования всех вопросов можно вносить аванс. Факт получения денег вместе с условиями предстоящей сделки купли-продажи квартиры зафиксируйте в предварительном договоре.

Покупка квартиры в новостройке может оформляться как инвестиционный вклад, участие в долевом строительстве, вступление в товарищество, переуступка прав требования, паевой взнос... В любом случае, при проведении сделки составляется предварительный договор. Перед этим нужно ознакомиться с документами организации-застройщика.

Обычно пакет необходимой документации включает постановление местных органов власти, свидетельство о государственной регистрации аренды или права собственности на земельный участок, инвестиционный контракт, разрешение на строительство, договор о привлечении финансовых средств, план предварительного распределения квартир.

Если после проверки документов не возникло никаких вопросов, подписывайте предварительный договор и вносите аванс. Его размер зависит от условий соглашения – это может быть и стопроцентная выплата стоимости жилья.

Подписание договора отчуждения или акта приема-передачи

По правилам, действующим сегодня, допускается оформлять жилье в собственность без участия в сделке профессионального нотариуса. Но важно, чтобы вместе с договором у покупателя был акт приема-передачи или договор отчуждения, в зависимости от того, приобрел он квартиру в новостройке или на вторичном рынке. При отсутствии этих документов суд может признать недействительным даже зарегистрированный и оплаченный договор.

В договоре отчуждения указывается стоимость квартиры, на основании которой рассчитывается величина налога для продавца. Вообще же основная цель, с которой заключается договор отчуждения, – подтвердить намерения сторон заключить в будущем договор купли-продажи жилья.

При покупке жилья в новостройке составляется акт приема-передачи. Подписывают его уже после завершения строительства и проверки состояния возведенного дома. Участниками процедуры являются покупатель и компания-застройщик, с которой был заключен предварительный договор.

После подписания акта приема-передачи покупатель становится собственником жилья. Но по договоренности передача квартиры может производиться после подписания договора купли-продажи, во время государственной регистрации или после получения свидетельства о праве собственности.

Государственная регистрация

Государственная регистрация является единственным доказательством наличия права собственности на квартиру вне зависимости от того, покупаете вы ее в новостройке или на вторичном рынке. Обычно оформление права собственности на квартиру производится в течение 30 дней с момента предоставления необходимого пакета документов. Проверив все бумаги, регистраторы вносят в Единый государственный реестр прав (ЕГРП) соответствующую запись о том, что право собственности лица на определенную квартиру оформлено.

Оформление документов при покупке квартиры

Перечень документов, которые требуются для правильного оформления покупки квартиры, известен каждому риэлтору. Это заявление о государственной регистрации квартиры, договор купли-продажи, заключенный с застройщиком или продавцом, поэтапный план и экспликация квартиры из БТИ, квитанция об оплате государственной пошлины, копия паспорта заявителя и нотариально заверенная доверенность в том случае, если все документы подает представитель заявителя.

К этим документам «Росреестр» предъявляет строгие требования, ведь речь идет о праве собственности.

Заявление составляется в единственном экземпляре (от руки или машинописным способом) и подписывается заявителем. Все документы, которые выражают содержание сделки купли-продажи, предоставляются в не менее чем двух экземплярах-подлинниках. После регистрации один из них возвращается заявителю, а второй остается в «Росреестре». Фамилии, имена и отчества участников сделки, их адреса указываются полностью. Бумаги с исправлениями и помарками не принимаются. А документы, составленные на нескольких листах, пронумеровываются, прошиваются и скрепляются печатью организации, которая их выдала.

Иногда подлинность документов вызывает сомнение, и в этом случае регистратор может обратиться в правоохранительные органы или другие учреждения для уточнения сведений.

Подтверждением наличия права собственности на квартиру является свидетельство. С момента его получения можно полностью распоряжаться жильем. Если заявитель получил отказ в регистрации права собственности на квартиру, то, в соответствии со статьей №20 «Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество», он может обжаловать его в суде.

Стоимость оформления покупки квартиры

Так что все этапы оформления покупки квартиры требуют и юридических знаний, и умения составлять документы. Достаточного количества времени, чтобы обить пороги всех организаций и ведомств.

Можно заняться решением этих вопросов самостоятельно, а можно воспользоваться услугами специализированной компании. Агентства недвижимости обычно берут (за определенное плату) на себя все хлопоты по сбору документов и получению свидетельства. Все, что требуется от вас, – составить доверенность на имя представителя и нотариально ее заверить.
И не сказать, чтобы цена за уверенность и спокойствие «кусалась».


От 10 000 рублей за проверку «юридической чистоты» сделки.
От 15 000 рублей за регистрацию права собственности на квартиру.
От 20 000 рублей за полное юридическое сопровождение сделки.

Так что, вероятно, учить эту статью наизусть вам не придется. Помощь агентства недвижимости сэкономит время, нервы и, скорее всего, деньги.

 

Опросы

Мне требуется персонал
 

Главное меню

You are here  : Главная Статьи Квартирный вопрос